ПРОФЕССИЯ "БИБЛИОТЕКАРЬ"  и  "ПЕДАГОГ - БИБЛИОТЕКАРЬ"
Профориентационный  сайт  для  учащихся--ТОС "Чирповское"

menu
Главная » 2018 » Март » 8 » «Моя профессия библиотекарь»
21:40
«Моя профессия библиотекарь»

Я – библиотекарь!

Это звучит гордо!

Я – человек, я – женщина, заботливая мать, верная подруга.

Я – дочь, родители которой вложили жизнь, любовь и доброту.

 

Мое кредо интерпретируется народной мудростью «Посади дерево и не дай ему засохнуть, роди ребенка и воспитай его человеком, построй дом, очаг которого будет окружен твоими близкими».

Рисуя свой портрет, я бы изобразила на нем дерево и своих детей…

Фундамент дома – мой внутренний мир;

Стены – знания, образованность, образование.

Окна - желание совершенствоваться;

Двери – восприятие, взаимопонимание, взаимодействие с окружающими;

Крыша – материальная обеспеченность

Насколько будут крепки фундамент и стены моего дома, настолько крепка будет крыша. Но если прохудится крыша… ни одна стена и даже фундамент не способны быть крепкими.

Дерево – это результат того, что мы, библиотекари, вкладываем в своих читателей: душу, знания, умения, навыки, средства, с помощью которых они будут способны реализовать свои жизненные цели. Какими будут корни, ствол и ветви дерева через несколько десятков лет посаженного мной семени?

Я искала ответ на этот вопрос всю жизнь. Люди, которые трудятся в библиотеках, выполняют почетную миссию – они несут людям радость общения с книгой. Библиотечная деятельность протекает в двух направлениях: первое связано с книгами, второе подразумевает работу с читателями.

Библиотекарь должен быть в первую очередь сам очень начитанным человеком. Сегодня я могу сказать, что кроме профессионализма для библиотекаря важны его личные качества. Умение радоваться и приносить радость другим - главное качество библиотекаря. Качества, которыми должен обладать библиотекарь, - это в первую очередь великолепная память, коммуникабельность, тактичность, общительность, умение контактировать с людьми. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности.

Мы многое терпим в своей работе: безденежье, особые условия труда. Кто – нибудь подсчитывал, сколько тонн книг прошло через руки библиотекаря? Сколько пыли и грязи «перелопатили» легкие?

В старых кинофильмах библиотекарем был обязательно человек в очках, скромный и тихий, как мышь, проплывающий среди книжных стеллажей. Я вспоминаю слова В.Шукшина о своей профессии, где героиня повести «До третьих петухов» подобна Эллочки – людоедки: В каждой профессии есть свои издержки. Это определение – скромный – прочно срослось с представлением о нашей профессии. И я с ним, совершенно согласна. В самом деле, каждый день ничего особенного. Выдаю книжки, принимаю книжки. Делаю разную другую необходимую работу. А еще беседую с читателями и думаю. И каждый день переживаю то как победу, то как поражение. То лечу домой, как на крыльях – радуюсь: сегодня были люди, которым мне удалось помочь, и глаза у этих людей стали живыми, хорошими и искра душевного контакта вдруг проскочила между нами!

Труд современного библиотекаря связан с компьютерной техникой, новыми технологиями.

Мне кажется, что наша будничная библиотечная работа таит в себе неисчерпаемую глубину. И надо терпеливо набираться жизненного профессионального опыта, надо стараться постоянно образовывать свой ум и сердце – и только тогда мы сможем в какой – то мере эту глубину освоить.

Ну, а если бы меня попросили коротко сформулировать, что в нашей работе я считаю самым главным, могла ответить одной фразой «Видеть человека!». Увидеть глаза, почувствовать настроение, постараться, насколько возможно, помочь.

Главным стимулом моей работы является моя – востребованность. «Наша профессия – самая прекрасная на земле», - считаю я. Мне нравится работать в школьной библиотеке. Ведь я одновременно библиотекарь и библиограф, педагог и психолог, клубный работник, художник – оформитель, дизайнер, администратор, педагог. И если в работу вкладывать душу, то многого можно достичь. Сколько внимания, доброжелательности, уважения к читателю, готовности помочь ему. Студенту – заочнику подобрать литературу к занятиям, с ребенком обсудить только что прочитанную книгу, просто поговорить с читателем, просто выслушать человека… И помнить всех своих читателей… И многих из них любить.

Вот и получается, что для таких читателей хорошая библиотека, как и сто лет назад, несмотря на все происшедшие в обществе изменения, остается едва ли не единственным настоящим «окном в мир».

Я счастлива, потому что получаю радость от своей работы. Я счастлива, потому что являюсь другом, наставником и учителем детей.

Автор эссе: Далбаева Альбина Ангановна педагог – библиотекарь МБОУ «Боханская СОШ №1»

Просмотров: 161 | Добавил: angel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar